21 февраля 2010 г.

Блинчики на закваске

Я думаю что у всех бывает такое что в холодильнике собирается больше стартера чем надо, а выкидывать ведь его жалко, но есть выход, можно сделать вкусные блинчики. Я уже давно хотела попробовать их сделать, но всё никак не добиралась. Но моя подружка Наташа, заразила меня ещё больше этим желанием и вот мой результат.  Для начала мне пришлось немножко поэкспериментировать, чтобы получить удовлетворяющий меня результат. Я потихоньку добавляла молоко и муку, пока не получились блинчики без кислинки, первые были с кислинкой - это мне не очень понравилось. В начале я соду в тесто не добавила, блинчики были тоньше и не такие дырявые, потом я решила попробовать с содой и была в полном восторге, получились мягкие, нежные и все в дырочках блинчики. Дрожжевые блины я никогда не пекла, поэтому не могу сказать похожи ли блинчики на закваске на дрожжевые, но во всяком случае блинчики были намного лучше обыкновенных блинов на кефире или молоке.
Наташа, спасибо тебе большое за идею!



У меня вышло 15 блинчиков, диаметром 25 см
Для закваски:
  • 80 гр. стартера с холодильника
  • 340 гр. пшеничной муки, обыкновенной
  • 340 гр. воды, чуть тёплой примерно 30°С
Часов 14-16 до того как вы хотите делать блинчики смешать стартер, муку и воду в достаточно большой миске, закваску накрыть и оставить стоять при комнатной температуре.
Закваска через 14 часов
Для теста:
  • вся закваска
  • 4 яйца
  • 1 чайн. лож. соли
  • сахар по вкусу (я 4 ст. лож.)
  • 300-350 мл. молока, зависит от того какой толщины вы хотите блинчики и от вашей муки(я взяла 350 мл.)
  • 1 чайн. лож. соды
  • 150 гр. муки
  • 3-4 ст. лож. раст. масла

Яйца взбить с сахаром и солью, добавить к закваске и перемешать, лучше всего миксером. Соду смешать с мукой и постоянно помешивая добавить к закваске. Потихоньку добавлять молоко, пока не получится тесто нужной вам консистенции. Под конец добавить раст. масло.
Тесто на тонкие блинчики
Блинчик на сковороде
Разогреть хорошую сковородку и выпекать блинчики с обеих сторон, я сковородку маслом не смазываю.
Приятного аппетита!
В этом блинчике ещё не было соды

Выпечка хлеба и не только... © 2008. Template by Dicas Blogger.

НАВЕРХ