27 сентября 2009 г.

Картофельный хлеб



Давно уже стоял этот рецепт у меня на заметки, но всё ни как руки не доходили опробовать его, а зря. Получился отличный хлеб, с несравнимо мягким мякишем и высшим ароматом. Рецепт нашла тут и сделала несколько изменений. В оригинальном рецепте в тесто добавляется яйцо, в моём хлебе яйцам делать нечего. Сливочное масло я заменила на оливковое и молоко я заменила на воду, хотя в следующий раз попробую сделать с молоком. Для этого рецепта нам нужны картофельные хлопья которые завариваются кипятком и в которых нет добавок молока и соли. Я думаю что можно будет и сделать картофельное пюре самому, только тогда надо будет быть осторожным с жидкостью, количество воды наверняка изменится.Но решено было всей семьёй - этот хлеб теперь будет у нас часто.


Нам понадибится
  • 120 грамм молока ( я взяла воду)
  • 300-320 гр. воды
  • 60 гр. натуральных картофельных хлопьев (картофельное пюре быстрого приготовления)
  • 15 гр. свежих дрожжей или 7 гр. сухих
  • 1/2 ст. ложка мёда или сахара
  • 50 гр. воды
  • 20 гр. сл. масла ( я 1 ст. ложку оливкового масла)
  • 10 гр (2 чайн. лж.) соли
  • 450 гр. муки 1-го сорта ( в Германии тип 550)

Молоко и воду довести до кипения. Картофельные хлопья высыпать в миску и залить их кипящей жидкостью, хорошо перемешать и оставить стоять до полного остывания.

Для опары дрожжи размешать с сахаром и водой и оставить на минут 15-20.
К остывшему картофельному пюре добавить опару, масло, соль и 3/4 часть муки. Замесить тесто, по необходимости добавить остальную муку. Тесто должно получится очень мягким и липнуть к рукам. Тесто лучше всего месить кухонным комбайном или хлебопечкой, минут 10. Или же в ручную минут 15. Переложить тесто в слегка смазанную раст. маслом чашку, накрыть и поставить на минут 45-55 подходить.
Выложить подошедшее тесто на хорошо посыпанный мукой стол, обмять и сформировать овальную булку. ( я придала ему форму как у Pain fendu, в этом случае не надо будет делать на хлебе разрезы, уж очень я влюбилась в это формирование хлеба и положила тесто подходить в корзинку для расстойки). Вы же можете положить хлеб на подсыпанную мукой бумагу для выпечки, посыпать хлеб мукой, накрыть и оставить его подходить на 30-40 минут.
Заранее прогреть духовку вместе с противнем на 240°.

На хлебе острым ножом сделать разрезы и поставить его в духовку. Выпекать 10 минут с паром, потом сбавить температуру на 200°, выпустить из духовки пар и выпекать хлеб до готовности минут 35-30.
Готовый хлеб остудить на решётке.

Выпечка хлеба и не только... © 2008. Template by Dicas Blogger.

НАВЕРХ